Износ шин — сколько ходят шины?

Износ шин — сколько ходят шины?

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом: — а не быстро ли износились мои шины?

Ответить на этот вопрос непросто, ведь на износ шин влияет большое количество факторов. среди которых, чуть ли не на первом месте, будет — стиль езды самого водителя.

Кроме стиля езды водителя на износ шин влиятет тип привода и мощность двигателя.

Для наглядности приведу пример из собственной эксплуатации.

С появлением в семье турботаракана Fiat Grande Punto 1,4 t-jet стиль ежедневной езды резко изменился, ведь теперь можно было получать адреналин малыми дозами, но каждый день.

А по большим праздникам подпитываться удовольствием, выезжая на Omega 3,0V6 kompressor.

Теперь стало легче сравнивать поведение шин на машинах с разным типом привода и, заодно, понять сколько живут шины в активном режиме езды.

Несмотря на наличие комплекта шин 205/45R17 RE050A для Фиата, с целью сохранности подвески на наших дорогах. было решено большую часть времени эксплуатировать его на шинах 195/60R15 Kumho KH17. а чуть позже 185/65R15 Kumho KH25 .

195/60R15 Kumho KH17 произведена в Корее, неоднократно отмечена журналом ADAC, как особо рекомендуемая. Из дополнительных приятных характеристик — высокая износостойкость. Хотя износ шин для меня не на первом месте, т. к. все равно каждый год хочу попробовать что-то новое.

Наддувной моторчик легкого автомобильчика без труда может сорвать шины в глубокую пробуксовку даже на сухом асфальте, поэтому в активном режиме езды ресурс шин должен в любом случае снизиться, но вот насколько и от какой цифры — сказать сложно, проще посмотреть что получилось по факту сезонной эксплуатации. Ежедневные пробеги малыша 110-150 км. Т. к. живу за городом, то очень часто превышаю скорость на пустом участке трассы до приятных 160-200 км/ч .

Две шины 195/60R15 Kumho KH17. оставшиеся от полного комплекта по итогу летнего сезона пробежали около 26 000 км! Последние десять тысяч бегали на задней оси. Как видите, внешне они выглядят вполне пристойно.

Эта конкретная шина изготовлена еще в 2009 году. в конце года на 46 неделе. Я покупал их осенью 2011 года из остатков в конце сезона, когда был куплен Фиат. Брал, что есть без переживаний, т. к. у нас шины хранятся в бетонных складах без доступа света и без высокотемпературных всплесков в жару.

Но внешний вид — внешним видом, а износ шин мы будем измерять простым, но достаточно точным для обывателя, глубиномером.

Начальная высота протектора шин в размере 195/60R15 Kumho KH17 7,3 мм (в зависимости от размера и модели летних легковых шин, высота протектора может варьироваться в среднем от 6,5 до 8,5 мм). На фото центральная беговая дорожка имеет остаточную глубину около 4,5 мм. при пробеге самой шины 26000 км.

Износ шины по краям немного меньше 5 мм. Причина разницы в износе очень легко объяснима — шины всегда эксплуатировались на повышенном давлении 2,4-2,5 бар с целью улучшения управляемости и повышения стойкости к ударам.

Несложно подсчитать, что за 26000 км протектор шин износился всего на 2,5 -2,8 мм. Если бы давление было в комфорт зоне — 2,2 бар, то остаточная высота протектора была не менее 5 мм. Это значит, что на каждую тысячу км. износ протектора составлял в среднем 0,1 мм или даже меньше! Отличный показатель с учетом жесткой эксплуатции шин, как в городе так и за его пределами. Если продолжить эксплуатцию шины в том же ржиме, то при расчетном остаточном износе протектора 3 мм общий пробег шины может быть более 45 000 км! Очень хороший результат.

Если изменить стиль езды на умеренный без резких разгонов и высоких скоростей, то этот показатель легко увеличится на 20-25%!

Помнится, что наша предыдущая Opel Corsa D с мотором 1,2 + КПП — робот еле-еле износила 185/70R17 KUMHO KH17 до:

4мм перед.,

6мм зад. — за 48 тыс. км! Таким высоким показателям износотойкости способствовал слабый 80-ти сильный двигатель и плавный робот КПП, не позволявший себе резких переключений и убивающий драйв водителя уже в зародыше. На фото она еще практически новая, хотя пробежала уже несколько тыс. км.

В конце лета на переднюю ось Фиата для выявления сцепных и ресурсных характеристик была установлена модель шин Kumho KH25 185/65R15 (взаимозаменяемый размер со 195/60R15). Начальная высота протектора около 185/65R15 KH25 7,5 мм.

Эта модель Kumho за три месяца накатала не меньше десяти тыс. км. Режим езды оставался тем же — ездим в удовольствие, но специально резину не жгем. В связи с очередным тестом другой модели шин оба варианта б. у. (Kumho KH17 и KH25) и были доставлены на работу, где подверглись измерениям остаточной высоты протектора.

Износ шин Kumho KH25 оказался совсем небольшим за 10 + т. км. Остаточная высота протектора составила 6 мм. Если взять во внимание стоимость этой модели шин в размере 185/65R15 в 2012 году, то это может быть очень заманчивым предложением для экономных водителей.

Вывод. шины комфорт класса на легких машинах не только вполне пригодны для активной эксплуатции, но и неплохо сопротивляются износу.

Активная эксплуатция влияет на износ шин — это ясно, но вот само понятие «активная эксплуатция » у всех разное.

Да и сами автомобили тоже очень разнятся между собой, как по мощности двигателя, так и по возможностям подвески и типу привода.

Активная езда на Ланосе с мотором 1,5 в корне отличается от езды на Мазда 6 2,0. А активный водитель Ауди А6 3,0 TFSI будет с добродушной улыбкой «издеваться» в городском потоке над 90% «активных» попутчиков, причем в упор не змечая атмосферники с объемом двигателя до 2,5 литров или турбомалышей, наподобие моего Grande Punto 1.4 t-jet.

Почему я так уверенно об этом говорю? Потому что одно время часто ездил с работы и на работу на BMW M3, одновременно эксплуатируя 3-х литровую Омегу и слабенькую Корсу. Бывало, что в один день по городу ездил на всех трех автомобилях — впечатления и возможности тоже были абсолютно разными, впрочем, износ шин тоже.

Прошло время. М3 уже нет, Корса уступила место Турбошпунтику, а Омега получила второе сердце и внушительные 300+ л. с.

Каков же может быть износ шин на мощном автомбиле, если вы активный водитель?

Вот об этом и поговорим сейчас

По статистическим данным Pirelli — средний пробег шин на гонках в F1 в 2011 году составил. 120 км. Нет, я не забыл добавить ноль в цифру.

Задний привод + мощный двигатель — отличный симбиоз для тестирования шин в предельных режимах. А если двигатель еще и с наддувом, то шинам точно живется несладко.

Спортивный, агрессивный стиль езды и долговечность шин — несовместимые понятия.

При агрессивной езде износ шин ускоряется в несколько раз, причем, а если участвовать в реальныхь соревнованиях на автодромах, то комплект новых шин на ведущей оси автомобиля может быть изношен за один трек-день без напряга, но с бОльшим удовольствием!

Так и случилось в прошлом году, когда Bridgestone Adrenalin RE001 подверглись «варварским» испытаниям в Крыму. На коротком промежутке трассы от Судака до Алушты (реально до Рыбачьего) шины на задней оси похудели на несколько миллиметров! Износ шин дарил мне огромное удовольствие от управлния — странная фраза, но это так. Когда шины разогреваются до +60-80 градусов, в самом пятне контакта шин с дорогой температура еще выше. Верхний слой протектора превращается в подвижную липкую массу, которая, буквально, прилипает к дороге.

Износостойкость резины в этом состоянии крайне низкая, зато сцепные возможности очень сильные. В таком режиме езды резина в прямом смысле слова — размазывается по асфальту, как масло по горячему тосту.

В итоге время жизни шин исчиляется сотнями километров. в лушем случае. Хотя эти же шины в обычном режиме езды могли бы «пробежать» 30-40 и более тыс. км.

Чуть резче старт, чуть мощней двигатель и одна и та же модель шин уже изнашивается иначе, чем у соседа. Резкие маневры и скоростные повороты — ресурс шин снижается еще больше. Но при этом всем, оба автомбиля добираются из точки А в точку Б за одно и тоже время.

На фото гражданский полуслик Bridgestone Adrenalin RE001 — задние шины изношены до 3-4 мм менее чем за 10 тыс. км. Основнойже износ 3-4 мм протектора произошел за 60 км !

Передние шины без подвода крутящего момента выглядят намного лучше. Только плечевая зона наружной, ди внутренней, стороны потерта сильней, чем центральная часть протектора. Остаточная высота протектора целых 6 мм.

Теперь становится ясно, почему одни и те же модели шин у разных водителей на разных автомобилях могут иметь ресурс, отличающийся в разы.

Иногда мы сталкиваемся с тем, что на одном автомобиле ездит солидный папа, а на выходных — 20-тилетний сын. Что тут такого? Нет, ничего, только шины, почему-то изнашиваются быстро. и не каждый отец догадывется об истинной причине быстрого износа. Сынок то в присутсвии родителя управляет автомобилем, как экономный таксист. а если в салоне друзья и подружки, то даже старая копейка может «творить чудеса».

Из дополнительных факторов, значительно влияющих на ходимость шин, можно пречислить следующие:

1. Темппература асфальта, чем жарче лето и сильней прогревается асфальт, тем выше износ шин.

2. Зернистость асфальта — крупный щебень с острыми гранями + жара и шины таят на глазах, кроме этого, на таком асфальте обычно и выше расход топлива на 0,3-0,5л на сотню.

3. Скорость — любовь к высоким скоростям всегда значительно снижает ресурс шин. Известно, что любые шины изнашиваются в 2 раза быстрей при скорости 120км/ч, нежели при 60 км/ч.

4. Давление — об этом уже писалось, но не все придают этому большое значение, а зря. Многие, выезжая на отдых, забывают подкачать шины соответсвенно полной загрузке авто, а потом удивляются: Съездил в Крым и назад, а протектор уменьшился минимум н 1-2 мм за 1000-2000 км.

5. Неисправность амортизаторов, когда они вроде бы работают, но уже не так, как должны.

6. Углы установки колес: развал/схождение — вроде бы все за этим следят, но хорошая яма, изменившая регулировку способна убить шины менее чем за 1000 км.

Основой для длительной эксплуатции шин будут: спокойный стиль езды, исправная подвеска автомобиля + правильное давление в шинах.