Все про автомобильные диски, их типы и разновидности

Опубликовано: 30.11.2012 | 20230

Представить себе автомобиль без колес — не возможно! Это все равно что корова без вымени. Машина без колес — не машина. Со временем, автомобильные колеса стали не просто необходимостью для машины, они стали способом самовыражения для многих любителей автомобильного тюнинга.

Иногда в крутых американских фильмах, а также клипах, можно увидеть как мощные афроамаериканци колесят по дороге, на ничем неприметной «тачке». Однако если вы помните, диски у тех неприглядных авто всегда шикарные — они огромны и начищены до блеска. Такие колеса, собственно, и являются основной «красотой» машины, а все остальное — неважно. Как обстоят «колесные» дела в наших краях? Да, никак по большому счету! С нашими дорогами и климатом иметь такую «цацку» — довольно большая роскошь и не менее огромные затраты на их содержание в надлежащем виде. Однако, несмотря ни на что, предлагаю разобраться с типами и разновидностями колесных дисков автомобиля.

1. Стальной диск — обычная стальная штамповка («бывалые» автомобилисты прозвали их «тазиками»). Они тяжелые и страшные, однако, при этом, самые простые в ремонте, поскольку они зачастую очень подвержены деформации. В случае слабой антикоррозионной обработки, такие диски, вдобавок ко всему, еще и поржавеют со временем. «Тазиками» зачастую комплектуются бюджетные представители отечественного автопрома, название которых заканчивается на «…АЗ». Такие автомобильные диски, в принципе, соответствуют самым автомобилям да вдобавок ко всему — дешево и сердито. Есть, конечно же, модели стальных дисков, которые, несмотря на принадлежность к классу «тазиков» имеют высокую стоимость, приличный вид и породистую родословную.

2. Литой диск или легкосплавный. Такой тип диска сразу же относит вас к «продвинутим» автомобильного мира. Эти диски имеют более эстетичный вид, поэтому выйти в люди с таким — уже будет не стыдно. Литые диски отливают из алюминиево-магниевого сплава. Соответственно они имеют меньший, по сравнению со стальными аналогами, вес. Более того, вариантов на рынке на любой вкус и цвет, как говорится, были бы деньги. Беда таких дисков — они могут лопнуть или разломаться, не способны сгибаться. Их можно только сварить, да и то, такую работу можно доверить только опытному сварщику. Стальные диски в этом вопросе намного выигрышнее смотрятся — их довольно быстро «прокатывают», после чего они выравниваются и становятся как новые. При покупке легкосплавных дисков, нужно быть предельно внимательным, так как этот рынок давно оккупирован китайским производителем — есть вероятность покупки некачественной продукции. А трасса ошибок не прощает.

3. Кованый диск. Этот тип, как и предыдущий, производятся из алюминиевого сплава (или) магния. Однако, в отличие от простых литых дисков, кованные диски после отливки дорабатываются ковкой, и подвергаются термомеханической обработке. Такие автомобильные диски имеют еще меньший вес, нежели литые собратья, при этом они обладают большей прочностью. Из-за специфики производственного процесса и способа их изготовления, кованые диски не имеют такого разнообразия со всевозможными вариантами внешнего вида, коим смело могут похвастаться представители предыдущего класса. Однако отсутствие широкого выбора, компенсируется высокой прочностью. В ходе испытаний было доказано, что разрушить кованые диски во время движения — практически нереально. Скорее развалятся на запчасти подвеска автомобиля, а вот ковка, в самых редких случаях, может слегка деформироваться. Такой тип автомобильных дисков зачастую используется на спорткарах, участвующих в соревнованиях.

4. Составной диск — как вы, наверное, догадались из названия, изготавливают по методу сборки нескольких частей в одно целое. Конструкция надежно скрепляется болтами, при этом следует понимать что производитель, как правило, применяет стальные болты в изготовлении составного диска. Следовательно, если вы не сделаете специальной обработки — коррозия просто неизбежна. Лучше всего если конструкция будет на титановых болтах. Составной диск подобно конструктору может содержать в себе как легкосплавные детали, так и кованные, а иногда даже металлические элементы. За счет разнообразия и возможности компоновки таких автомобильных дисков, они могут быть легкими и прочными одновременно. Конечно же, чем круче и «наворочаннее» будет диск, тем круче будет его стоимость.

Что касается веса, то я думаю, не стоит лишний раз распыляться на объяснения о том, что чем легче автомобильный диск, тем лучше для автомобиля и его подрессоренных масс. Последние в прямом смысле «загружают» подвеску, тем самым ускоряя процесс ее износа. Более того, при уменьшении общего веса автомобиля, его динамические характеристики улучшаются, а расход топлива существенно уменьшается.

У современного автомобильного рынка в последнее время наблюдается «передозировка» так называемыми хромированными дисками. Хромированный диск это все тот же легкосплавный диск, который подвергался дополнительной обработке никелем для придания колесам блеска, а также изящного внешнего вида.

Через некоторое время хром способен «облазить», однако это происходит не так по вине мастера, который наносил никель или самого покрытия, сколько по вине наших «зимних» дорог с соляным покрытием. Так что, думайте! Как по мне, так это вовсе не практично и, на мой взгляд, больше похоже на какую-то «дешевую цацку».

5. Спиннеры. Данное изобретение является мечтой многих подростков и прерогативой больших черных дядек с «брюликами» в зубах. Устройство спиннеров — просто до невозможности. На ось литого диска устанавливается металлическая (легкосплавная) пластина с подшипниками. Когда колеса автомобиля вращаются, эта часть диска создает иллюзию будто колесо не крутится вовсе, стоит на месте. И как только машина прекращает движение, из-за кинетической энергии, пластина начинает раскручиваться. Такая «фича» как вы понимаете, играет чисто эстетическую роль в автомобиле. Стоимость спинеров несколько выше, простых литых «собратьев» при этом они тяжелее и более хрупкие в эксплуатации. Хотя, как говорится каждому свое «Кесарю — кесарево. «. Если вы чувствуете необходимость или живете по принципу «пацаны не поймут», тогда вам просто необходимо купить спиннеры.

Вот в принципе и все. Что хотел сказать — сказал! Может что-то упустил, так вы уж не обессудьте!