Сколько весит шина?

Вес шин

Какие шины лучше: более легкие или более тяжелые?

Как и чем взвешивать шины?

Тест — взвешиваем шины сами, опровергая ошибку в журнале За рулем (185/60R14 Kumho KH17 — 9,3 кг. это уже много, даже для усиленных шин этого размера)

В зависимости от размера, скоростных характеристик, эксплуатационных требований, позиционирования и т. д. — шины одного размера разных производителей и моделей могут иметь разный вес.

Для шин комфорт-сегмента, прежде всего, важен ресурс и надежность.

Для скоростных шин премиум-класса — высокая надежность управления на любых скоростях, вплоть до максимальных.

Для эко-шин — высокий ресурс, низкое сопротивлениеи качению и малый вес.

Для спортивных шин — повышенная жесткость каркаса, высокая поперечная жесткость боковины, стойкость к тепловым внутренним нагрузкам и максимально стабильное пятно контакта, в жестком режиме езды.

Ряд производителей сознательно облегчает каркас шин эко-комфорт сегмента, чтобы получить большую экономичность автомобиля на таких шинах (1-2%) в момент его разгона и поддержания заданной скорости.

Более низкий вес шин положительно сказывается на работе подвески, т. к. снижаются неподрессоренные массы автомобиля. Машина чуть лучше проходит неровности, становится менее подверженной к уводу в сторону при маневрировании на неровном асфальте. Сокращается тормозной путь и улучшается динамика.

Казалось бы — серьезные аргументы в пользу легких шин! Но на деле не все так просто! Базовая подвеска любого автомобиля расчитана на работу не с самими легкими шинами. Поэтому, если ухудшилась управляемость, то вес шин тут может быть не причем, скорей всего, это следствие естественного износа элементов подвески и, прежде всего, амортизаторов и их опор, сайлентблоков, втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

Поэтому, прежде чем выбирать легкие шины, сделайте диагностику подвески на СТО, возможно, пора приводить ее в порядок.

Вес шин напрямую зависит от таких параметров, как толщина боковины, конструкция каркаса шины, наличия двухслойного корда в боковине, усилителей в плечевой зоне и т. д.

Слабая, облегченная плечевая зона хуже противостоит ударным нагрузкам и легко повреждается там, где более жесткая шина проедет, даже не заметив ямы.

Тонкая боковина обеспечивает меньший вес шин, однако, прорубить ее при сильном ударе намного проще, чем шину с усиленной боковиной.

Облегченный брекер, более тонкий слой резины под протектором и вероятность появления внутренних повреждений в относительно безобидных внештатных ситуациях — значительно возрастает.

Низкопрофильные, облегченные шины вообще не переносят наши дороги, покрываясь гулями.

Европейские производители шин уже перегибают планку в гонке за мнимыми эко-достижениями, забывая, что автобаны есть не во всех странах. А уж экономия топлива в нашей стране больше зависит от качества бензина и ДТ, правильности настроек светофоров, организации дорожного движения и т. д. и уж потом, от эко-показателей шин.

Так что не стоит гнаться за малым весом шин, если на то нет веских аргументов и оснований. А таковых реально нет у 95% обычных автолюбитлей, которые, прежде всего, хотят иметь высокую ударопрочность шин и нормальный ресурс + хорошие сцепные характеристики.

Толчком к написанию этой статьи стал новый виток обсуждения летних шинKumho . верней веса шинKumho KH17. В 2009 году журнал За Рулем проводил тест шин разных производителей, среди которых была летняя модельKumho KH17 . затянувшая на весах аж 9,3 кг! Не знаю, куда и как можно запихнуть в шину аж + 2 лишних килограмма веса, но фотофакт — налицо.

Досадную опечатку так и не исправили, а вот недоброжелательных обсуждений на разных форумах она добавила изрядно, несмотря на полученное 1 место в тестах.

Мы на эти обсуждения не обращали внимания, объясняя своим клиентам истинные причины появления такого веса шин на страницах издания. На это мы имели веские основания, ведь сами эксплуатируем шины этой модели и пока ни разу не замечали дискомфорта.

Кроме этого, шины Kumho KH17 еще в 2009 году подверглись взвешиванию — но никаких лишних кг. мы не обнаружили.

Чтобы слова не остались голословными мы решили запротоколировать свои измерения веса шин Kumho KH17 с помощью фотоаппарата.

Для измерения веса шин (дисков) мы используем электронный кантер с пределом взвешивания — 40 кг. и максимальной погрешностью 0,01 гр. как вы уже поняли, на фото вверху он и есть.

Для наглядности взешивания шин кантер закрепляется на шинном стеллаже, в нашем выставочном зале.

Точность его показаний уже неоднократно проверена, но для наглядности решили взвесить, оказавшийся под рукой, пакет с сахаром, весом 1 кг.

Из-за высокой практичности и точности этого электронного кантера я, в свое время, приобрел три таких девайса — один для работы и два себе. из жадности.

Приятно, что нас не дурят на фасовке — прибор показал точный вес 1 кг. (дома дважды проверял, меньше кг. никогда не было. Обычно 1,00- 1,02 кг)

Пока мы тестировали прибор, водитель поехал на центральный склад импортера шин Kumho, с целью найти шины 2009 г. в. Нам повезло, т. к. было найдено две летних шины 185/60R14Kumho KH17 2009 г. в. Если быть более точным — 49 неделя 2009 года, т. е. это декабрь.

Размер шин правильный, как в тестах — 185/60R14. Один из самых востребованных среди владельцев небольших экономных автомобилей.

Модель шин тоже правильная —Kumho KH17. Осталось только ее взвесить!

Кульминационный момент!

Странно, но 7,31 кг ну никак не похожи на 9,3 кг в тестах. Всегда, если покупатель сомневался в наших утверждениях, то му ему предлагали взвесит шины самостоятельно. Если он увидит повышенный вес — мы вернем деньги и компенсируем все доп. расходы. Никто, ничего, пока не вернул.

Ради эксперимента решили проверить и сравнить вес шин 185/60R14 Kumho Powermax 769 — эта модель идет на комплектацию новых авто и на вторичный рынок не поставляется, но корейцы нам выделяют около 100 шт. шин в год этой модели и размера для тех покупателей, которые «убили» одно колесо. Честно говоря, мы были уверены, что 769 модель затянет на 8 кг. не меньше.

Однако, и эта «кумха» (правильно Кумо ) уложилась в приличные — 7,5 кг, показав на табло кантера значение 7,49.

Вес шины 769 модели крупным планом

Предвижу вопрос: а сколько весит флагманская модель летних шин крейского производитель — Kumho KU31 ?

Нас этот вопрос интересовал не меньше, чем Вас, поэтому со склада была привезена и «кузя» (так ласкаво называют Kumho KU31 некоторые наши клиенты). Размер шин все тот же — 185/60R14. (производство: 4211 — конец 2011г.)

Измерение не выявило никакого криминала — на электронном табло кантера зафиксировались 7,4 кг. чистого веса шинKumho KU31(Тест шин Kumho KU31 ) .

Чтобы читатель не напрягал свое зрение — показываю вес шин Kumho KU31 крупно.

Надеюсь, миф, о тяжелых шинах корейского производителя развеян.

Хочется отметить реальный факт: за пять лет эксплуатации шин Kumho. как летних, так и зимних, я не «словил» ни одной шишки, хотя размерная линейка была от высокопрофильных 185/70R14 до низкопрофильных спортивных (среди которых была модель Kumho KU15 с одним слоем корда в боковине) 235/45R17/225/45R17 и 235/40R18 на автомобилях близких друзей. Режим езды летом — всегда быстрый. На трассе редко включаю явный эко-режим движения, поэтому не всегда есть возможность уворачиваться от «выбегающих» на дорогу ям. Однако, не стоит забывать, что выносливость любых шин, напрямую зависит от оптимального, т. е. правильного давления(подробней о давлени и ресурсе шин ). Чем ниже давление, тем выше вероятность повреждения шин. А уж дырка в колесе, обычно, сопровождает и вмятину на диске. а иногда и повреждения в подвеске — следствие прямого удара в обод диска, через поврежденную боковину.

Легкие шины — это хорошо, если вы ездите по идеальным дорогам, а, нажимая на педаль газа в пол, думаете об экономии топлива.

Откровенно тяжелые шины — тоже не нужны, но их не так и много на рынке, среди множества разных моделей.

Выбирайте характеристики шины, а не ее вес! +/-0,5 кг. абсолютно не критично для любой подвески автомобиля.

Если вы думаете, что это не так, то почему тогда производители автомобилей, например, Шкода Октавия, не рекомендует менять амортизаторы вместе шинами, если вы решили перейти с, скажем, 205/55R16 на 225/45R17. Сами шины весят практически одинаково, а вот R17 диски из-за более широкой полки и более длинных спиц (если сравнивать идентичные модели), легко прибавят в весе колеса в сборе + 1 — 1,5 кг.

Однако, из-за более низкого профиля, несмотря на возросший вес колес, улучшается управляемость автомобиля, скорость маневров и скорость прохождения поворотов на грани скольжения.

Кстати, разница в весе одинаковых моделей дисков, но с разной шириной полки, например, 7,5 против 8,5 дюймов, около 1 кг! Это проверено лично на собственных дисках Steinmetz Омеги 17 5*110 8,5J ET25 — 23,5 кг в сборе и второй диск на авто друга 17 5*110 7,5J ET38 — 22,5 кг. в сборе.

А знаете сколько весит штатное омеговское колесо на родных железных дисках с шиной 205/65R15? — всего 17,5 кг.

Бордовая Омега на дисках с полкой 7,5 дюймов

Синяя на дисках с полкой 8,5 дюймов, размер шин на машинах одинаковый: 235/45R17 (чистый вес 11кг)

Дальнейшие выводы, каждый сделает сам.

Если есть вопросы, звоните!

С уважением, Master_Tyre and Team