Колесные диски для наиболее популярных моделей автомобилей

Узнай больше о шинах и дисках

Про колесные диски

Какие бывают автодиски классификация автодисков

Что означает маркировка на автодиске

Технология производства авто дисков

Штампованные диски плюсы и минусы

Эксклюзивные новинки

Какие бывают автодиски Классификация автодисков и их характеристики

Стальные колесные диски.

Наименее дорогими, а значит, наиболее распространенными являются стальные диски. Они изготавливаются из листовой стали, а их конструкция состоит из обода и приваренной к нему «тарелки».

Внешнюю поверхность стальных дисков с целью избежать их коррозии покрывают эмалью, хромом, электрофарезным или катафарезным покрытием либо специальным порошковым слоем.

Данный тип дисков, как правило, применяется при комплектации серийных автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире. К их неоспоримым достоинствам, помимо невысокой цены, можно отнести способность не лопаться и не крошиться при ударе.

Благодаря своей пластичности диски мнутся, и поэтому есть возможность их восстановления за небольшие деньги.

В число же основных недостатков стальных дисков входят. солидный вес, пониженная стойкость к коррозии (покрытие дисков далеко от совершенства) и ограниченная возможность для дизайна.

Следующий тип — литые легкосплавные диски.

Они изготавливаются посредством литья из сплавов на основе алюминия.

Литые алюминиевые диски.

Литые алюминиевые диски на 20-30% легче стальных.

Снижаются неподрессоренные массы автомобиля, что, в свою очередь, приводит к улучшению плавности хода машины. По этой же причине улучшается динамика разгона и уменьшается расход топлива автомобиля.

Плюс к вышесказанному диски, изготовленные из алюминиевых сплавов, обладают повышенной стойкостью к воздействию окружающей среды (объясняется такая стойкость образованием на их поверхности оксидной пленки).

Правда, из-за этой пленки ухудшается внешний вид диска, но производители активно борются с данной химической «неувязкой», покрывая поверхность многослойным лакокрасочным покрытием.

Главный недостаток алюминиевых дисков заключается в невозможности восстановления после деформации за какие-то приемлемые деньги, меньшие, чем цена замены диска. Кроме того, хотя такой диск гораздо легче стального, он не так хорош с точки зрения сохранения подвески.

Энергия удара поглощается сминаемыми деталями, поэтому стальной диск предпочтительнее, в силу того что литой и кованый обладают большей прочностью и менее сминаемы. Они не гасят удар, а передают его в подвеску.

Если сравнивать западные и отечественные диски, то можно сказать, что импортные имеют более высокую цену, но и обладают рядом преимуществ. меньшим весом и высокой ударной прочностью (если не брать в расчет диски производства Турции, Арабских Эмиратов). Кроме того, они состоят из сбалансированных сплавов.

Теперь несколько слов о литых магниевых дисках .

Литые магниевые диски.

По многим параметрам они превосходят алюминиевые (по ударной прочности, наименьшему собственному весу и т. д.), но обладают очень серьезным недостатком — чрезвычайно низкой коррозийной стойкостью. И для российских городских дорог, которые сейчас посыпают хлористым соединением, они абсолютно не подходят, поскольку буквально за считанные недели могут покрываться неэстетичными разводами.

Кованые диски.

Они, как и литые, производятся из магниевых или алюминиевых сплавов. Однако такие диски отличаются способом изготовления: это горячая штамповка с последующей термической и/или механической обработкой. По своим показателям кованые диски превосходят стальные и алюминиевые. И если бы не их высокая стоимость, то «цены» бы им не было.

Судите сами.

  • Во-первых, обладают высокой коррозийной стойкостью и не нуждаются в дополнительном покрытии.
  • Во-вторых, обладают высокой прочностью и жесткостью конструкции, так что при ударе кованый диск не трескается, а только мнется (при этом удар должен быть очень сильным).
  • И в-третьих, они легкие (в 1,2-2 раза легче стальных собратьев).

    Будущее, несомненно, принадлежит именно кованым дискам. И уже в ближайшей перспективе можно прогнозировать активный рост спроса на них, поскольку отечественные производители уже взялись за их изготовление и выпускают вполне приемлемую (исходя из соотношения цена/качество) продукцию.

    Другие статьи по теме колесные диски и шины.

    Технология производства авто дисков — Технология изготовления колесных дисков в настоящее время претерпела большие изменения. Раньше диски изготовлялись только из стали. Конструктивно они состояли из прокатного обода и собственно штампованного диска. Эти две детали, изготовленные отдельно, затем соединялись между собой с помощью сварки.

    Что означает маркировка на автодиске — Независимо от того, какой диск (литой, стальной, кованный или штампованный) все диски имеют стандартную маркировку параметров. См. рис. 1.

    Что означает маркировка на автошине — В этом разделе мы поможем вам разобраться, как маркируются шины и расскажем, что означают надписи на боковине шины.

    Что такое индекс скорости авто шины и индекс нагрузки (load index) — Максимальный индекс скорости подразумевает именно МАКСИМАЛЬНУЮ скорость, выдерживаемую авто шиной, при превышении которой никто не даст гарантии, что шина не развалиться.

    — Индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки — Это условный параметр. На большей части авто шин