Какие диски лучше: литые или штампованные?

При выборе дисков для автомобиля, в первую очередь нужно обратить внимание на рекомендации от завода-изготовителя данной машины. Правильно выбрать диски не трудно, главное ответственно, с большим пониманием подойти к данному делу. Как и в любом другом деле здесь есть свои нюансы.

Литые диски весят примерно на 20-30 процентов меньше штампованных, что снижает вес автомобиля, улучшает динамику разгона, плавность хода, снижая тем самым расход топлива (для справки хорошее «литье» плюс хорошие летние шины дают экономию топлива до 12%). Но с точки зрения сохранности подвески машины, легкость литых дисков не дает им желаемой устойчивости. Литые диски намного лучше реагируют на влияния окружающей среды, благодаря оксидной пленке стойки к изменениям. Не последнее значение имеет дизайн дисков, ведь по внешнему виду автомобиля можно судить о наличии вкуса у его владельца. Существует достаточно большой выбор оформления литых дисков, что способствует созданию собственного имиджа. У них большой срок службы, в большой степени, зависящий от стиля езды. К сожалению, после деформации литые диски невозможно восстановить.

Штампованные диски при деформации не лопаются, а могут только помяться, на них не образуется трещин, так как обладают очень большой жесткостью и прочностью конструкции, секрет которой заключается в структуре металла, которая из-за правильной направленности волокон структуры становится прочной. За счет этой технологии, штампованные диски, в отличие от литых, имеют меньшую толщину стенки (примерно 23%). Так же они обладают очень невысокой антикоррозийной стойкостью и требуют дополнительного покрытия. Штампованные диски примерно в полтора раза легче литых, что тоже не является большим преимуществом. На них отсутствуют литейные раковины, что дает возможность установки бескамерных шин. Главное достоинство штампованных колес – это их невысокая, в сравнении с «литьем», цена и все-таки более высокая прочность, может быть поэтому у большинства российских автовладельцев если по два комплекта колес — для зимней эксплуатации зимняя резина на штампованных колесах, а для летней — «литье» на летней.