Как выбрать колесные диски на авто?

Чаще всего водители меняют диски в таких случаях: чтобы выделиться в дорожном потоке; чтобы на зиму и лето был отдельный комплект дисков; меняют на более крепкие (спортивные); когда старые вышли из строя. В каких случаях какие диски лучше, и что нужно учитывать в первую очередь при их выборе, разберемся дальше.

Какие бывают колесные диски?

Штампованные. Самые распространенные и дешевые колесные диски – штампованные. Такое название они получили из-за технологии своего производства. Их сваривают из нескольких отдельно отштампованных деталей. Секрет популярности «штамповок» прост – они продаются со всеми бюджетными машинами и некоторыми авто даже премиум-марок в базовых комплектациях.

Плюсы данного вида колес – относительная дешевизна и простота ремонта. Диски чаще всего деформируются от ям и выбоин. Так вот «штампы» можно прокатать и выровнять посадочную поверхность почти на любом шиномонтаже. При попадании в острую яму в асфальте удар на себя принимает диск (кромка которого и гнется), а шина остается целой.

К недостаткам штампованных дисков можно отнести неприглядный внешний вид. Исключение составляют только некоторые колеса европейских машин середины 1980-х, которые имели оригинальный рисунок дисков. Немного добавить таким колесам привлекательности помогут пластиковые колпаки. Также самый дешевый вид колес имеет наибольший вес в сравнении с другими типами. Это сказывается на расходе топлива, управляемости и прочем, но разницу в полной мере могут заметить лишь профессионалы. Из ралли на дороги пришли сваренные из двух штампованных дисков так называемые «разварки». Они стильно смотрятся на классических авто, но имеют значительно больший вес и требуют установки специальных проставок, или расширения колесных арок.

Литые. Выбор литых дисков очень широк. Сегодня на украинском рынке, кроме именитых японских и европейских брендов, представлены китайские и турецкие фирмы. Большинство из них подкупают покупателей демократичной ценой. Если хотите сэкономить, то лучше купить не самый дорогой «ноунейм», чем подделку под «премиум». В 99% случаев литые диски делают из алюминия или сплавов на его основе. Намного реже встречаются магниевые или титановые диски. Их цена может в несколько раз превышать стоимость алюминиевых изделий.

К преимуществам литых дисков стоит отнести меньший на 15-20% вес, по сравнению со штампованными, широкий выбор вариантов оформления, точность при изготовлении помогает лучше отбалансировать колесо в сборе. Литые диски также лучше переносят выбоины в асфальте.

С другой стороны, ремонт литых дисков обойдется значительно дороже. Большинство литых колес выполнены единой деталью, но некоторые классические модели были составными. Сегодня диски «на болтах» – это культ, поклонники стильного тюнинга выбирают себе титановые болты разного цвета и формы, хромированные расширители арок и прочее.

Кованные. Кованные колесные диски – самый крепкий и редкий вид. Их удел – это автоспорт (преимущественно кольцевые гонки и ралли), а также профессиональный тюнинг, поклонники которого ценят минимальный вес неподрессоренных масс. Высокая прочность позволяет кованным дискам выдерживать не только ямы и ухабины, но и прыжки, камни под колесами и прочее.

На что смотреть при выборе?

При подборе колесных дисков для своего автомобиля нужно учитывать несколько параметров, которые указаны в маркировке колес и руководстве по эксплуатации к автомобилю. Самый важный из них – это посадочный диаметр (диаметр обода диска, на который садится шина). Он измеряется в дюймах. Дальше следует ширина обода. От нее зависит максимально допустимая ширина профиля покрышки, которую вы собираетесь установить на свой автомобиль. Она также обычно указывается в дюймах. Допустимая погрешность составляет не больше одного дюйма.

Параметр ЕТ (вылет) обозначает расстояние от поверхности диска, которая прилегает к ступице, до вертикальной плоскости середины ширины обода диска. Максимально допустимое отклонение – не больше 5 мм, хотя для смелых тюнеров это значение может увеличиваться в несколько раз. Но тогда серьезно возрастает нагрузка на подшипники, полуось и так далее.

Буквосочетание PCD означает количество отверстий под колесные болты/шпильки и расстояние между ними. Этот параметр должен полностью соответствовать заявленному автопроизводителем значению.

Буквами DIA описывают диаметр центрального отверстия в диске. Он не может быть больше, чем диаметр выступа на ступице машины, иначе у вас попросту не получится прижать болтами диск к автомобилю, для крепления колеса нужно будет использовать проставочные кольца, но лучше подобрать диски «по размеру».

Текст: Константин Куц

Специально для Rozetka. com. ua