Как выбрать диски на автомобиль?
Выбираете диски?
Узнайте перед покупкой особенности, преимущества и отличия:
Желаете придать Вашему автомобилю больше характера, индивидуальности и изящества?
Покупка новых колесных дисков — то, с чего следует начать!
Не секрет, что колёса автомобиля привлекают к себе особое внимание, а в сочетании с красивыми и правильно подобранными по дизайну и стилю езды покрышками — вы рискуете испытать невероятный прилив гордости и удовольствия от повышенного и неподдельного интереса со стороны других владельцев авто.
Осталось найти среди огромного разнообразия дисков те самые, которые идеально подойдут к вашему автомобилю.
В первую очередь кратко разберем классификацию и назначение колесных дисков:
По типу транспортного средства, диски могут предназначаться для легковых авто, внедорожников, легких грузовиков и микроавтобусов.
При этом разделяют две основных категории:
В чем разница? В методах производства, а также функциональных преимуществах и особенностей каждого типа.
Стальные колесные диски.
Изготовление стального колесного диска происходит следующим образом:
Сначала штампуются отдельные элементы диска, которые затем присоединяются друг к другу при помощи сварки. Как правило, ожидать особого разнообразия в дизайне здесь не стоит, для этих целей служат пластиковые колпаки, которыми можно доукомплектовать стальной диск.
Основным преимуществом этих дисков является высокий уровень прочности, долговечности и что немаловажно ремонтопригодности. Они легко восстанавливаются на специализированных сервисах при небольшой деформации.
Вместе с тем, кроме отсутствия в разнообразии дизайна, следует обратить внимание на более высокую массу стальных колесных дисков по сравнению с легкосплавными и меньшее качество производства, что в первую очередь отражается на точности балансировки колеса. Стальные диски подвержены коррозии и требуют соответствующего ухода. Помимо доступной цены и достаточно высокой прочности, главным преимуществом стальных колесных дисков можно назвать их особую конструкцию, которая надежно защищает тормозной суппорт от попадания в него грязи, соли и снега. Любителям агрессивной езды в летнее время следует учитывать что данное конструктивное решение в летнее время ухудшает вентиляцию и охлаждение тормозных суппортов, тем самым снижая эффективность торможения и вызывая повышенный износ тормозных дисков и колодок.
Легкосплавные колесные диски.
Легкосплавные колесные диски — полная противоположность стальным и в первую очередь это невероятные возможности дизайна и конструктивных решений, благодаря которым ваш автомобиль приобретает свой индивидуальный стиль и ряд технических преимуществ.
Легкосплавные диски разделяют на две основных категории: литые и кованные.
Литые колесные диски производятся по методу литья из сплавов металлов под давлением. Состав и пропорции содержания этих металлов в диске является ноу-хау каждого производителя и не разглашается, однако с уверенностью можно сказать, что практически во всех литых дисках преобладающим металлом будет алюминий. Всем известны его два основных преимущества — устойчивость к коррозии и легкость. Очевидно, что и сами диски наследуют эти важные качества, обеспечивая автомобилю плавность езды, снижая нагрузку на рычаги, узлы и агрегаты подвески автомобиля, а благодаря добавлению различных вариантов сплавов — разнообразие дизайнерских решений и самой конструкции дисков позволяют удовлетворить спрос самого взыскательного покупателя.
Кованные колесные диски изготавливаются с использованием магниевых и алюминиевых сплавов методом горячей штамповки после отлива готовой формы диска. В процессе ковки осуществляется термальная и механическая обработка дисков, придающая им правильные формы и высокие эксплуатационные характеристики. В итоге получаются невероятно легкие и прочные колесные диски, превышающие по своим показателям литые. В линейке легкосплавных дисков, кованные можно отнести к более дорогим решениям как по стоимости, так и по ремонтопригодности.
Точнее, кованные диски, в отличие от литых, ремонту и восстановлению не подлежат! Поэтому приобретая на свой автомобиль премиальные диски старайтесь без острой необходимости не испытывать их на прочность — маклаудство стальных дисков им не присуще, так что возрождения треснувшего кованного диска при обращении на сервис ожидать не стоит.
После изготовления, на легкосплавные колесные диски наносится грунт в несколько слоев, затем диск покрывается специальной краской и толстым слоем лака для защиты от разрушительного воздействия на краску ультрафиолета и других внешних неблагоприятных факторов. Легкосплавные колесные диски долгое время сохраняют эстетический внешний вид и при бережной эксплуатации прослужат вам долгие годы.