Как организовать платную утилизацию шин

На сегодняшний день в России действует около 25 заводов по переработке шин в резиновую крошку. Это позволяет переработать менее 8% от скапливающегося ежегодно объема изношенных шин в этих городах. В тех городах, где нет оборудования по утилизации шин или производство по каким либо причинам простаивает, надлежащей утилизации автомобильной резины нет. Действующие производства по переработки покрышек в крошку размещены в основном, в крупных городах страны. В большинстве городов проблема утилизации постоянно возрастающих объемов РТИ и шин остается актуальной.

Для предпринимателей из регионов есть хорошая возможность занять свободную нишу на рынке утилизации изношенных автошин и других отходов резины в своем городе и регионе. Как показывает опыт, при появлении организации по утилизации изношенных шин в конкретном городе сразу же поднимается входной барьер на данный сегмент рынка. Утилизация изношенных покрышек это хороший пример легитимной монополии на локальном рынке отдельно взятого города, региона. Если подойти правильно к шиноперарабатывающей деятельности, то появление конкурентов маловероятно.

У каждого, кто занимается общественно полезным делом, возникает стойкое чувство полезности. Причастность к поддержанию экологической безопасности в своем городе +удовлетворение от производственной деятельности (создание чего-то своими руками) +хорошая рентабельность = моральное удовлетворение и хорошее настроение.

Ниже излагаем свое видение организации платной утилизации автомобильных шин в резиновую крошку.

Для начала стоит провести разведку местного рынка изношенных шин:

Выяснить — есть ли организации, которые уже занимаются подобным видом деятельности. Какой способ переработки покрышек используют (механический, пиролиз или другой). Какие типоразмеры шин действующие производства могут перерабатывать, а какие нет. Что у них за оборудование и есть ли оно вообще. Нам встречались компании, которые платно принимали шины на утилизацию не имея никакого оборудования (скорее всего они сдавали покрышки переработчикам бесплатно или меньшие деньги). Во что перерабатывают шины действующие производства (крупные фрагменты, чипсы, крошка, готовая продукция). Если нет, то очень хорошо. Если есть, то возможно Вам получится организовать совместный проект, например Вы будите перерабатывать КГШ, диаметром до 2000 мм, и сдавать скомпонованный материал на дальнейшую переработку. Большинство предприятий могут перерабатывать на своем оборудовании только шины диаметром до 1200 мм и шириной до 300 мм. Возможно, у такого предприятия по переработке авто шин мало эффективное оборудование, например низкая производительность, большое количество отходов, высокая себестоимость продукции на выходе, пр-во не экологичное и так далее.

Где находятся в Вашем или соседнем регионе ближайшие пр-ва по переработке шин. Вся информация как в п. 1.1 Необходимо выяснить степень отдаленности и удобство доставки шин на утилизацию. Возможно, у конкурентов пр-во находится в отдаленном или труднодоступном/ труднонаходимом месте и предприятия с радостью будут сдавать шины в другое место. Все эти нюансы стоит учитывать.

Возможно в последующем это будут Ваши партнеры, куда вы будите сдавать переработанные покрышки в чипсы. Или где вы будите покупать крошку для пр-ва готовой продукции в своем городе. Или вы сможете поставить более эффективное оборудование и легко противостоять конкуренции. Самый простой способ выиграть – быть лучше, для этого необходимо иметь эффективное оборудование, производящее качественную резиновую крошку по низкой себестоимости.

Какие населенные пункты в Вашем регионе вы хотели бы охватить. Какова численность населения. Какое расстояние между населенными пунктами и какова логистика доставки.

Основные типы и размеры шин, скапливающиеся в Вашем регионе, в каком процентном соотношении (по размеру и назначению: легковые, грузовые, КГШ, СКГШ и по типу корда: смешанный, ЦМК, текстильный). От этого зависит выбор комплектации оборудования, то есть на сколько оборудование будет эффективным.

Попробовать подсчитать объем изношенных шин, скапливающихся ежегодно в Вашем регионе. Эту информацию можно получить в ГАИ города.

Если шины никто не перерабатывает, то куда уходят образующиеся объемы шин.

Если шины сдаются на свалку, закапываются, сжигаются, то это не законно. После появления в Вашем городе производства по утилизации шин контролирующие органы более не будут закрывать на это беззаконие глаза — это из опыта.

Кто контролирует процесс обращения изношенных шин в Вашем регионе. В данной инстанции можно получить ответы на некоторые перечисленные выше вопросы и заручиться поддержкой. В данной инстанции можно заключить предварительные договоренности. Например, можно создать экологический фонд, куда вы будите перечислять часть прибыли полученной с платной сдачи изношенных шин. А контролирующие органы за это будут более заинтересованы и «беспристрастны».

Следует разработать схему расположения шиномонтажных мастерских, автотранспортных предприятий, где периодически скапливаются изношенные покрышки.

Можно предварительно заключить соглашения на сдачу изношенных шин, показать документы, действующие нормативные акты регламентирующие обязательность сдачи изношенной автомобильной резины в специализированное предприятие на утилизацию. Обычно это действует безотказно. В данном случае вы играете роль организации, помогающей решить проблемы с утилизацией автошин. Покрышки относятся к отходу 4 класса опасности и требуют надлежащей утилизации. Возможно, шиномонтажные мастерские смогут стать вашими партнерами. Из опыта известно, что в больших городах многие шиномонтажи разрешают оставлять на своей территории за плату от 50 до 200 руб. за покрышку. После чего сдают платно в пункт приема на утилизацию и имеют с этого свою часть прибыли.

Оцените свои возможности.

2.1 Имеющиеся площади, инфраструктура. Будет это аренда или использование собственных объектов.

2.2. Максимальный бюджет проекта. Возможные заинтересованные соучредители. Средства — собственные или заемные. Возможно, вы посчитаете выгодным приобрести оборудование по переработке покрышек в лизинг.

2.3. Каков административный ресурс у вас и возможных конкурентов или партнеров.

2.4. Существуют ли программы в вашем регионе, под которые можно взять на выгодных условиях кредит или получить иное преимущество. Каковы ваши шансы получить эти льготы, гранды, субсидии.

В последнее время правительство РФ и муниципалитеты выделяют немалые средства для развития частного предпринимательства в регионах. Для того, что бы узнать, необходимо прийти в администрацию города, края или области и узнать есть ли на данный момент программы, под которые может попасть ваше новое дело по утилизации изношенных баллонов резины.

3. Определить стратегию и тактику своего производства по переработке шин. Т. есть с чего начать и какими темпами развиваться. Оценить возможности и риски.

3.1 Степень переработки покрышек. Во что вы собираетесь перерабатывать цельные шины: фрагменты, чипсы или крошку на выходе. Если в резиновую крошку, то какой фракции. Или возможно, вы планируете, что бы на выходе была готовая продукция из резиновой крошки (например, резиновые маты и цветная брусчатка). Из опыта: более 90% производимой в странах СНГ и России крошки идет на пр-во цветных резиновых бесшевных покрытий и резиновой плитки (брусчатка, маты, сегменты), а для этого необходима фракция гранул 2-5 мм. Мелкие фракции менее желательны, из-за более высокого расхода клея на сшивку частиц резины.

3.2. Какие размеры и типы шин вы собираетесь перерабатывать. Например, только стандартные покрышки до 1200 мм. Или габаритные шины до 2000 мм. Или у вас по близости есть карьер, где копятся залежи шин до 2700-3000 или даже до 4500 мм крупногабаритные баллоны резины. Или начать с шин, диаметром до 1200, а потом докупить оборудование для переработки покрышек более крупных размеров.

3.3. Планируете ли вы приобрести сразу все необходимое оборудование для дробления шин или начать бизнес поэтапно. Например, начать с производства чипсов и постепенно докупить оборудование и делать более глубокую переработку в крошку.

3.4. Наметить цену, за которую вы будите принимать шины на утилизацию. Кто будет привозить шины (вы собственным или наемным транспортом за плату или тот, кто сдает своими силами). Каковы Ваши возможности.

Составить технико-экономическое обоснование производства.

3.5. Какое оборудование вам нужно для решения поставленных задач. Определиться с поставщиком оборудования и его комплектацией.

Определить конечного потребителя вашей продукции из резины, которую получаете на выходе. Доказано опытом множества отечественных переработчиков шин, что выгодно наладить полный цикл от переработки изношенных колес до пр-ва готовой продукции из резиновой крошки.

Если вы решили производить фрагменты шин или чипсы (полуфабрикат для производства резиновой крошки), то куда вы их будете сдавать. Скорее всего, это будут заводы в соседнем городе или регионе по переработки шин в крошку. Для них чипсы — это полуфабрикат. К тому же чипсы удобно транспортировать по сравнению с цельными шинами. Например, в кузов грузовика с длинным кузовом, грузоподъемностью 5 тонн входит всего около 1000 кг. цельных легковых шин или 1300 кг, если борта наращены в 1.5-2 раза. При переработке шин в чипсы, объем сокращается в 5-10 раз! При производстве фрагментов или чипсов, вы удаляете толстую бортовую проволоку из посадочного кольца. Это очень важно для последующей переработки. Проволоку (высоколегированную сталь в виде пучка толстой бортовой проволоки) сдаете на металлолом за деньги у себя в городе. Сдача проволоки на мет. лом окупает работу оборудования, которое корд удаляет.

По сравнению с переработкой цельных шин, при переработке фрагментов и чипсов затрачивается меньше электроэнергии и труда рабочих.

Чипсы можно применять в качестве: печного топлива (температура горения как у каменного угля), дренажа при проектировании, для строительства нижних слоев дорожного полотна, для формования резиновых блочных изделий (резиновые многоразовые прокладки под слябы, лежачие полицейские, резиновые дорожки).

Если это крошка, то необходимо знать — кому вы будите ее продавать или что из нее самим производить. Кто будет потребителем Вашей готовой продукции из резиновой крошки, кто будет вашими дилерами и партнерами.

Заказ оборудования по переработке шин в резиновую крошку.

  1. Почти все предлагаемое оборудование для переработки шин изготавливается под заказ. Срок изготовления от 30 до 100 дней + время на доставку, монтаж.
  2. Пока оборудование изготавливается, подготавливаете помещение к монтажу и дальнейшей работе.
  3. Накапливаете объемы шин. Заключаете договоры на утилизацию с транспортными организациями, карьерами и шиномонтажными мастерскими. Это можно начать делать сразу после принятия решения о вхождении в бизнес по переработке покрышек.
  4. Монтаж оборудования и начало работы.

Для города с населением до 100 000 жителей, незаменимый вариант начала работы:

Установка по переработке шин диаметром до 2000 мм «УПШ-2». Эта установка срезает чистую резиновую крошку с протекторной части и боковин любых шин. Другими словами перерабатывает наружную часть покрышки, срезая около 50% веса шины. При наличие дополнительных опций возможно переработать шину полностью и наладить безотходное производство. Стоимость мобильных установок по дроблению шин УПШ от 570 000 руб.

  • Полученную чистую резиновую крошку можно использовать для горячего или холодного формования изделий из резиновой крошки. Можно делать бесшевные покрытия для игровых, спортивных и детских площадок. Стоимость такого оборудования от 350 000 руб.
  • Все эти необходимые для вашего нового бизнеса станки по переработке шин, можно купить сразу или заказывать по очереди, по мере необходимости.

    Имея от 1 миллиона рублей и более можно организовать быстроокупаемый интересный бизнес полного цикла : как переработку покрышек, так и пр-во готовой продукции из резиновой крошки.

    Более подробную информацию по имеющимся вариантам комплектации оборудования вышлем вам на электронную почту по запросу.